tatzhit (tatzhit) wrote,
tatzhit
tatzhit

Category:

На первомай - клеймим капитализм!

Современный "капитализм с человеческим лицом" на первый взгляд выглядит вполне пристойно и даже, не побоюсь этого слова, стильно.

(Собссно, я подозреваю что и "дикий" капитализм 19 века, и крепостное право, и рабство воспринимались людьми тех времен как вполне нормальное и во многом справедливое устройство вещей. Не будем забывать, что разница в благосостоянии между крепостными/рабами и владельцем была не больше чем между работниками корпорации и ее CEO, а "вольные" крестьяне зачастую были вольны сдыхать от голода, как и теперешние "фрилансеры")

Однако стоит взглянуть на современный капитализм с противоположной точки зрения, и вместо красивого фасада с тачскрином мы увидим непривлекательную жопу изнанку, не менявшуюся с тех пор как неандерталец с дубиной заставил неандертальца без дубины тащить хобот мамонта.

Хотелось бы заметить что это не отменяет существования привлекательного фасада современного общества потребления - он вполне материален и присутствует в жизни многих. Окейгугл доступен гораздо большему количеству людей, чем возможность похрустеть французской булкой в дореволюционной России. Но не стоит забывать что изнанки гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, хотя ее и непросто разглядеть за глянцем.

Сейчас, роль коммунистического интернационала в вопросе обличения новых изгибов гидры капитализма взял на себя интернет, т.к. обличения всегда привлекательны, а интернет позволил им достичь широкой аудитории. Пару таких обличений я и перевел, их в американском сегменте "плавает" до чертиков.

Хотелось бы отметить, что данные точки зрения так же однобоки как и пропаганда которую они обличают - но две точки зрения всегда лучше одной, верно?

=======

Новейшие типы разводок из Силиконовой Долины

источник на английском (рекомендую)


Уже много лет я рассказываю одну и ту же шутку о Силиконовой Долине, просто иногда меняя названия - также как тамошние компании постоянно делают одно и тоже, бесконечно воспроизводя давно существующие технологии в немного новых форматах, рассчитанных на более эффективный развод пользователей и рекламодателей на бабки.


2002, Friendster: Наконец-то, способ общаться с друзьями в Интернете!

2003, Photobucket:  Наконец-то, способ публиковать фотографии в Интернете!

2003, Myspace: Наконец-то, способ общаться с друзьями в Интернете!

2004, Flickr:  Наконец-то, способ публиковать фотографии в интернете!

2004, Facebook:  Наконец-то, способ общаться с друзьями в Интернете!

2005, YouTube:  Наконец-то, способ размещать видео в Интернете!

2006, Twitter:  Наконец-то, способ публиковать текст в Интернете!

2010, Instagram:  Наконец-то, способ публиковать фотографии в Интернете!

2013, Vine:  Наконец-то, способ публиковать видео в интернете!

2013, YikYak:  Наконец-то, способ опубликовать текст в Интернете!

Ну, вы поняли. Индустрия, которая постоянно хвалит саму себя за “креативность”, построила мифологию успеха вокруг бесконечного переупаковывания небольшого набора примитивных функций, существующих практически со времен появления Интернета.

Кажется, однако, что SnapChat будет последним большим новым игроком в «социальной» сфере на некоторое время - по крайней мере до тех пор, пока рынок немного не очистится.


Итак, что нового за ее пределами? Что нам предлагает капитализм 21го века - эта людоедская суета, где выживают только самые бесстыдные торгаши? Как человеку, ежедневно вынужденному узнавать об этом из назойливой уличной рекламы в Нью-Йорке, позвольте мне поделится с вами.


Замените вашу старую бритву на лезвия с гребаным DRMом!




Juicero (связанная с интернетом соковыжималка за 400 баксов, использующая только пакеты нарезанных фруктов от производителя, которые с тем же успехом можно выжимать руками - ред.) заслуживал всего внимания, которое он получил, и даже больше - он был эталонным мутантом, чистейшим продуктом пред-апокалиптических пустошей американского рынка.


Это часть целой категории компаний, которые работают по простейшей модели:

а) возьмите какой-нибудь банальный продукт, который всегда продавался с низкой прибылью

б) добавьте к нему одноразовую деталь собственной конструкции, которая якобы улучшает его, но на самом деле просто не дает пользователям выбраться из вашей монополии

в) добавьте сенсорный экран, изготовленный китайскими подростками

г) назовите его «умным» и продайте его скучающим людям, слишком бедным чтобы купить спортивную машину, и слишком непривлекательным чтобы изменять супруге


Как показывает нам история Juicero, вам даже не обязательно использовать прием “первая доза бесплатно”. Просто запудрите мозги той категории людей, которые стоят в очереди чтобы заплатить 800 баксов за “умные часы”, плохо дублирующие часть функций, уже имеющихся на смартфоне в их кармане. Затем заставьте их “жить в вашей экосистеме”, что означает “дать номер своей кредитной карты и автоматически, ежемесячно платить вам за дорогущую версию какой-нибудь банальной фигни”. Бабло просто рекой польется.


Эй, человек! Ты настолько измотан обществом позднего капитализма, что ты не можешь поднять зубную щетку и полминуты повозить ей туда-сюда? Электрические зубные щетки уже давно изобретены. Но это означает, что они слишком скучны и дешевы.

Теперь есть Quip - компания которая изменяет концепцию зубной щетки! Quip твердит вам, что его продукт недорог - несмотря на то, что он будет взимать с вас 40 долларов в год, а я только что купил 5 вполне годных зубных щеток за доллар в самом дорогом городе страны.


Конечно, вы также “покупаете удобство”  - кто хочет раз в полгода покупать новые щетки в супермаркете, когда вместо этого вы можете просто дать продавцам зубной щетки полный доступ к вашему банковскому счету?


Бонусом у Quip идет “простота” - это заявляет компания, которая содержит инженерный отдел по улучшению зубных щеток.



Одно лишь одно слово, Бенджамин, одно лишь слово: рента (с)



(О да, реклама о трехкомнатных квартирах за 2 штуки в центре Сан-Франциско. Это совсем не вранье
)


Одно дело - взять уже дешевый и вполне рабочий продукт и заменить его невероятно дорогостоящей версией, которая годами захватывает людей в эксплуататорские монополии в обмен на предоставление им 15-секундного удовольствия от вступления в “умную экосистему”. Все-таки, и Quip, и Juicero, и прочие компании торгующие модульными самотыками с проприетарными сменными головками - они все-таки продают вам реальные вещи. Это ужасно дорогие хреновины для лохов, но хотя бы реальные вещи. Следующий уровень - это просто влезть без мыла в чужие сделки и собирать с них процент, не предлагая ничего взамен (в бизнесе такой вид обмана называется “консалтинг”).

Зачем драть три шкуры с лоха за бритвенные лезвия, когда вы можете драть с него три шкуры за просто так?


RentBerry - это очевидный пример, потому что слово “рента” буквально в названии. Они дают нам следующее. Лендлордам - которые уже гребут деньги лопатой - RentBerry дает возможность заработать еще больше, т.к. заставляет потенциальных арендаторов соревноваться друг с другом в кошмарной системе аукционов, которая выжимает из них ровно столько, сколько они готовы отдать чтобы не спать с бомжами в парке.

Арендаторам RentBerry дает ... возможность страдать еще больше от теперешнего жилищного кризиса и возможность сделать процесс поиска квартиры еще более напряжным и разочаровывающим. Плюс еще больше причин ненавидеть безликих сограждан и рассматривать городскую жизнь как непрекращающуюся ницшеанскую борьбу.

А то что RentBerry получает взамен - это часть вашей и без того ужасно завышенной арендной платы, на все время аренды. Разве вы не рады что ваши деньги идут не только ненавистному домовладельцу, но и к компании, которая ни сделала ни черта, помимо того, что помогла ему выжать из вас больше денег? А если вы живете в Нью-Йорке, ваш “домовладелец” также может оказаться тем самым хедж-фондом, который владеет RentBerry! Круто, правда?


RentBerry расскажет вам, что арендаторы могут заплатить меньше, если аукцион пройдет удачно. Разумеется, использовать ли RentBerry - выбор домовладельца, а не арендаторов, и если домовладелец думает, что с Rentberry он получит меньше, он никогда ей не воспользуется. То есть весь смысл данного сервиса - помочь выжать больше денег с арендаторов. Хм, неплохой рекламный слоган...


Сейчас люди спрашивают “Почему все так дорожает?”. Да потому что Силиконовая долина и Уолл-стрит берут огромные проценты из транзакций, в которых они раньше не участвовали.


Компании типа Juicero делают недорогие и рабочие предметы обихода намного более дорогими и зачастую менее функциональными; компании типа RentBerry “убирают посредников”, а на самом деле - добавляют еще одного.



Мы любим Успешных людей, и хотим чтобы они вечно жили в стрессе и страхе



[перевод плаката:

Ваш обед - кофе. Вы - проверяете результаты своих проверок. Вы - так мало спите, что наркотики не интересны. Вы - Успешны.]


Количество рекламных плакатов для фирм типа Fiverr (сервисов, соединяющих фрилансеров с работодателями - ред.) с недавних пор резко выросло. Реально, этих компаний уже десятки, и это только те о которых я вынужденно узнал. Вследствие этого также резко выросло количество времени которое я провожу рассматривая рельсы перед платформой, думая о сладостном забвении смерти.


Основная идея данных компаний заключается в том, что 40 лет без повышения реальной зарплаты, исчезновение профсоюзов, резкое снижение количества рабочих мест из-за аутсорсинга, развал пенсионных фондов, и общее превращение американского рабочего рынка в тягостный, антиутопический бред - это все слишком уж легко далось рабочим.


Истинная красота этих объявлений заключается в том, что прославляют и мифологизируют тех самых работников, жизнь которых их сервис пытается сделать хуже.

“Сожалею о том что вы более не сможете платить за лечение вашей мамы. Но вот фотография модели, которой мы тоже не заплатили, назвав это “расширением портфолио”, с рекламной надписью сочиненной стажером, который платит 3000 долларов за “курс стажировки”  чтобы работать у нас. Наслаждайтесь.”

Цель этих компаний - уничтожить какие-либо остатки чувства социальной ответственности, оставшиеся у тех немногих американских работодателей кто еще нанимает людей на полную ставку, и заменить остатки постоянного, оплачиваемого и получающего соцпакеты среднего класса толпой голодных фрилансеров, которые ни единого дня до самой смерти не смогут почувствовать уверенность в своем будущем. Эти компании предназначены для работодателей, которые считают, что биржи труда слишком щепетильны, а минимальная зарплата - слишком много. Единственная услуга, которую они продают - уничтожение хоть сколько-нибудь стабильных, хороших рабочих мест. Это все. Они не создают чего-либо полезного. Они прославляют “Успешных”, уничтожая остатки среднего класса. Они перекачивают деньги из карманов людей обратно к корпорациям, помогая им использовать и выбрасывать людей как одноразовые пакеты для Juicero. Ну и конечно, часть отобранных денег они забирают себе.

Вот она, кульминация позднего капитализма - вся мощь человеческого разума и технологии, направленная на обогащение корпораций за счет ухудшения жизни людей.


ЗЫ.
z-brooke:“ spainonymous:“ Capitalismo ayer y hoy”[image description: A Facebook post by Ben Browning1990′s capitalism: Communism is bad, sure your basic needs might be guaranteed but you’d probably be made to share your car with everyone and let...

Ben Browning:


Капиталисты в 1990-х: Коммунизм это плохо - ваши базовые потребности будут гарантированы, но вам наверно придется ездить на одной машине и жить в одной квартире с чужими людьми. Нельзя делать такие вещи предметами общего пользования, это ужасно.


Капиталисты в 2010-х: Знаете, мы заметили, что ваших зарплат теперь не хватает на еду, но ведь у вас еще есть машина и квартира! Вот вам новые аппы, которые позволят незнакомцам использовать их. Ну, правда, вам придется после работы еще поработать шофером и лендлордом. Мы называем это “экономикой взаимопомощи”. Замечательно, правда?

(1,818 шар кстати, и это только на одной платформе на одной копии мема)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment